Над тихою речкою туман расстелается Берёзоньку стройную к себе он прижал В меня одинокую никто не влюбляется Никто не дарил цвети не провожал
Спрошу я у реченьки спрошу у берёзоньки Берёзонька стройная ты дай мне ответ Зачем одинокую считают счастливою Ведь счастья у женщины Без милого нет
Сказала мне реченька сказала берёзонька Не плачь-ка ты женщина не печалься ты зря Ты встретишь любовь свою найдёшь себе милого И будешь с ним счастлива навеки всегда.
Здравствуй мечта моя здравствуй купавушка Думал уж больше не встретимся Ты же вдруг выплыла села на камушек Вся улыбаешься светишься Самая нежная самая милая В сердце моём ты единая Я ж тебя выдумал, я ж тебя выстрадал Песня моя лебединая. Белой кувшинкою русые волосы Вся ты из солнца и лунности Ты мне ответила иволги голосом Эхом вернулась из юности В омут заброшенный веточка брошена Цвет в тёмном омуте вертится Сколько я ждал тебя, сколько я звал тебя Рядом ты даже не верится.
ПОЛОЖЕНИЕ о кружке художественного слова . Старобобовичский СДК .
1. Общие положения . 1.Настоящее Положение регулирует деятельность кружка художественного слова. 2. В своей деятельности кружок руководствуется: - действующим Законодательством РФ, законодательством о культуре; - Уставом МУ «МКДО», положением о СДК, положением о коллективе; 3. Кружок создаётся в целях удовлетворения духовных запросов и культурных потребностей населения в сфере досуга на основе совместной творческой деятельности. 4.Кружок в рамках своей деятельности : -проводит занятия, репетиции, постановки; -обсуждает результаты своей деятельности; -участвует в мероприятиях культурно-массового характера. II. Цели и задачи. -воспитание творческой и талантливой личности, через слово, действие и музыку -популяризация лучших произведений отечественной литературы; - обогащение духовного мира, раскрытие индивидуальных способностей исполнителей; - развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений, поэтического слуха, умение воссоздать художественный образ; - повышение уровня исполнительского мастерства. III.Организация деятельности кружка. 1.Кружок создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению директора СДК, Ханаевой А.В., по согласованию с МУ «МКДО». 2. Руководитель кружка Кундик Н.В, составляет расписание работы, репертуарный план, ведёт журнал учёты работы кружка, составляет перспективные и текущие планы на участие в различных мероприятиях СДК, конкурсах как районного, так и областного уровней. 3. Наполняемость кружка не менее 5-8 человек.
IV. Руководство кружка и контроль за его деятельностью. 1. Руководство и контроль за деятельностью кружка осуществляет директор СДК Ханаева А.В. 2. Непосредственное руководство кружком осуществляет Кундик Н.В. 3. Ответственность за содержание деятельности коллектива несёт директор СДК Ханаева А. В.
ПОЛОЖЕНИЕ о кружке сольного пения . Старобобовичский СДК .
1. Общие положения . 1.Настоящее Положение регулирует деятельность кружка сольного пения. 2. В своей деятельности кружок руководствуется: - действующим Законодательством РФ, законодательством о культуре; - Уставом МУ «МКДО», положением о СДК, положением о коллективе; 3. Кружок создаётся в целях удовлетворения духовных запросов и культурных потребностей населения в сфере досуга на основе совместной творческой деятельности. 4.Кружок в рамках своей деятельности : -проводит, репетиции, концерты; -обсуждает результаты своей деятельности; -участвует в мероприятиях культурно-массового характера. II. Цели и задачи. -развитие и повышение исполнительского мастерства, в самодеятельном творчестве; -создание нового репертуара; -реализация творческих способностей и активное участие в мероприятиях; -воспитание художественного вкуса; - выявление талантливой и инициативной молодёжи;
III.Организация деятельности кружка. 1.Кружок создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению директора СДК, Ханаевой А.В., по согласованию с МУ «МКДО». 2. Руководитель кружка Кундик Н.В, составляет расписание работы, репертуарный план, ведёт журнал учёты работы кружка, составляет перспективные и текущие планы на участие в различных мероприятиях СДК,конкурсах как районного, так и областного уровней. 3. Наполняемость кружка не менее 6 человек. IV. Руководство кружка и контроль за его деятельностью. 1. Руководство и контроль за деятельностью кружка осуществляет директор СДК Ханаева А.В. 2. Непосредственное руководство кружком осуществляет Кундик Н.В. 3. Ответственность за содержание деятельности кружка несёт директор СДК Ханаева А. В.
ПОЛОЖЕНИЕ о кружке вокального пения . Старобобовичский СДК .
IОбщие положения . 1.Настоящее Положение регулирует деятельность кружка вокального пения. 2. В своей деятельности кружок руководствуется: - действующим Законодательством РФ, законодательством о культуре; - Уставом МУ «МКДО», положением о СДК, положением о коллективе; 3. Кружок создаётся в целях удовлетворения духовных запросов и культурных потребностей населения в сфере досуга на основе совместной творческой деятельности. 4.Кружок в рамках своей деятельности : -проводит, репетиции, концерты; -обсуждает результаты своей деятельности; -участвует в мероприятиях культурно-массового характера. II. Цели и задачи. -развитие и повышение исполнительского мастерства, в самодеятельном творчестве; -создание нового репертуара; -реализация творческих способностей и активное участие в мероприятиях; -воспитание художественного вкуса в восприятии народной музыки; - выявление талантливой и инициативной молодёжи; -содействие дальнейшему развитию вокального искусства
III.Организация деятельности кружка. 1.Кружок создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению директора СДК, Ханаевой А.В., по согласованию с МУ «МКДО». 2. Руководитель кружка Кундик Н.В, составляет расписание работы, репертуарный план, ведёт журнал учёты работы кружка, составляет перспективные и текущие планы на участие в различных мероприятиях СДК,конкурсах как районного, так и областного уровней. 3. Наполняемость кружка не менее 6 человек. IV. Руководство кружка и контроль за его деятельностью. 1 Руководство и контроль за деятельностью кружка осуществляет директор СДК Ханаева А.В. 2 Непосредственное руководство кружком осуществляет Кундик Н.В. 3 Ответственность за содержание деятельности кружка несёт директор СДК Ханаева А. В.
ПОЛОЖЕНИЕ о танцевальном кружке . Старобобовичский СДК .
1. Общие положения . 1.Настоящее Положение регулирует деятельность танцевального кружка 2. В своей деятельности кружок руководствуется: - действующим Законодательством РФ, законодательством о культуре; - Уставом МУ «МКДО», положением о СДК, положением о коллективе; 3. Кружок создаётся в целях удовлетворения духовных запросов и культурных потребностей населения в сфере досуга на основе совместной творческой деятельности. 4.Кружок в рамках своей деятельности : -проводит, репетиции, концерты; -обсуждает результаты своей деятельности; -участвует в мероприятиях культурно-массового характера. II. Цели и задачи. -Воспитание гармоничной, талантливой, физически здоровой личности, способной к самореализации; - создание художественно- эстетического вкуса; - создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей и подростков, их самовыражения и самоопределения. - воспитание чувства коллективизма. - привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. III.Организация деятельности кружка. 1.Кружок создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению директора СДК, Ханаевой А.В., по согласованию с МУ «МКДО» Новозыбковского района. 2. Руководитель кружка Кундик Н.В, составляет расписание работы, репертуарный план, ведёт журнал учёты работы кружка, составляет перспективные и текущие планы на участие в различных мероприятиях СДК, конкурсах как районного, так и областного уровней. 3. Наполняемость кружка не менее 8 человек. 4. Танцевальный кружок осуществляет свою деятельность за счёт бюджетного финансирования IV. Руководство кружка и контроль за его деятельностью. 1 Руководство и контроль за деятельностью кружка осуществляет директор СДК Ханаева А.В. 2 Непосредственное руководство кружком осуществляет Кундик Н.В. 3 Ответственность за содержание деятельности кружка несёт директор СДК Ханаева А. В.
1. Игровые программы- тематические, развлекательные, театрализованные. Для детей можно провести игровую программу в чистом виде, для взрослых же она является. как правило, частью других, более сложных видов культурно-досуговых программ.
Составные части игровой программы: лотерея,викторина,аукцион,игра,конкурс,эстафета,задание,пословицы, скороговорки, аттракционы, шуточные вопросы, сеансы гипноза, тест
Лотереи бывают: шуточные, призов на выбор, беспроигрышные, в три этапа и т.п. Викторины бывают: письменные и устные, тематические (литературные, музыкальные, ботанические, космические и т.п.); в викторину можно включить загадки и шуточные вопросы. Аукционы: песен, названий цветов, фруктов, растений, пород собак, фильмов, терминов на какую-либо тему и т.п. Принцип аукциона: кто послед¬ний на счёт «Раз, два, три!» назовет, тот и победит. Игры, например, «Раздави шарик соперника, «Приз по кругу», «Не со¬бьюсь!» с пакетами, с карточками т. п. Принцип конкурсов: кто больше? кто быстрее? кто лучше? кто более ловкий? и т.п. Эстафета - командное соревнование, т.е. чья команда быстрее добежит и выполнит какое-либо задание. Задания могут быть на координацию движения или письменные типа «Диктанта в одно предложение» и т.п. Сеансы гипноза - не настоящие, а шуточные, типа «Любимое блюдо». Аттракционы бывают, как правило, с реквизитом, например, «Кольцебросы», «Веселые мотальщики», «Буратино», «Залезь на столб» и т.п.
Ш. Конкурсные программы: I: Вечера по типу «А ну-ка!...» (можно проводить для любого возраста и для любой профессии, это личное первенство). 2. КВН -командное соревнование (две и более команд). 3. Викторины - «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Счастли¬вый случай», «Колесо истории», «Поле чудес», «Звездный час», «Сладкая (книжная) лихорадка», «Умники и умницы», «Устами мла¬денца», «Зов джунглей», «Бросайка-угадайка», «О счастливчик!... и т.п.
Методика написания сценария
Прежде всего, нужно выяснить, на какую тему будет написан сценарий. Затем определить категорию и возраст участников. По возрасту люди делятся на: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет, 19-25, 26-30, 30-40, 40-50, 50-60 и т.д, в зависимости от состояния здоровья. По категории люди бывают: сельские и городские, школьни¬ки и студенты, рабочие, сельхозработники и интеллигенты. Отпечаток накладывает и профессия, например представители гуманитар¬ных профессий, отличаются от представителей технических и т.п. Далее подбирается материал, из чего будет состоять культурно-досуговая программа. Затем составляется сценарный план и пи¬шется сценарий. При написании сценария нужно учесть способы вовлечения в игру, ведущих персонажей, если таковые предусмот¬рены, реквизит, призы, музыкальное и художественное оформле¬ние.
методика подготовки мероприятия
Когда процесс подготовки завершен, необходимо отрепетировать всё с ведущими персонажами. Нужно также подготовить афишу и пригласительные билеты (при необходимости). Желательно, чтобы форма соответствовала содержа¬нию. Успех же проведения какой-либо программы зависит от качеств их организаторов, ведущих персонажей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КУЛЬТОРГАНИЗАТОРОВ: - коммуникативные свойства, общительность; - умение управлять аудиторией; - знания, эрудиция (особенно в викторинах и аукционах); - организаторские способности; - дар импровизации, умение выйти из трудной ситуации; - внешняя и внутренняя культура (поведение, этичность, опрят¬ность); - любовь к профессии; - умение доводить начатое дело до конца; - создание праздничной атмосферы; - чувство юмора; - актерское мастерство (речь - четкость, грамотность, дикция; ми¬мика, жесты, пластика, походка и т.п.); - обаяние, личная привлекательность (не красота, а душевные ка¬чества).
УМЕНИЯ В РАБОТЕ КУЛЬТОРГАНИЗАТОРА:
Проводя игру или конкурс, культорганизатор обязан уметь: - вызвать участников, применяя способ активизации или вовлече¬ния в игру; объяснить игру; провести игру или конкурс; - выявить победителя; - поблагодарить проигравших; - вручить приз победителю. Если участников игры не много, желательно с ними познакомиться.
СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ И ВОВЛЕЧЕНИЯ В ИГРУ: 1. «Пожалуйста». Если я буду говорить слово «пожалуйста», - говорит ведущий, - то вы выполняйте все, о чем я вас попрошу, если этого слова не будет, то ничего не делайте. Понятно?... Итак, поднимите, пожалуйста, правую руку вверх, а теперь от¬пустите... так, не все внимательные. Пожалуйста, опустите, а теперь обе руки вверх! Опять не все внимательны. (Таким образом, убедившись, что все слу-шаются, можно вывести в круг или просто на площадку для проведения, на-пример, игры «Приз по кругу», «Танцуй, как я!» или любого массового танца). 2. Реквизит. Те, кто получает карточки, воздушные шарики, матрешки и т.п. выходят. 3. Вопросы. Кто правильно ответил - выходит. 4. Разный пол. Так же задаются шуточные вопросы или загадки, кто верно ответил - выходит, если это девушка - приглашает юношу, а он - опять девушку, а она - опять юношу и т.д. 5. Автографы. Те, кто расписался на открытках или воздушных шарах - выходят., 6. Жетоны. Заранее раздаются жетоны различных цветов. В процессе про¬граммы ведущий говорит: «У кого жетоны красного цвета - выходи¬те...или у кого жетон синего цвета - прошу подойти сюда» и т.д. 7. Числа или листки календаря. Аналогично, как и в предыдущем, подойдите ко мне, пожалуйста, 19 и 23 номера или прошу подойти понедельники и воскресенья, 8 фев¬раля и 15 января или хор «Октябрь», «Сентябрь» и «Ноябрь» и т.п. 8. Назвать какое-либо имя. Есть в зале человек с таким именем?... 9. Персональное обращение. Прошу вас, помогите мне, пожалуйста... 10. Смотреть на одного, а пригласить выйти под ручку, впереди стоящего. 11. Есть в зале рыбаки? Как правило, хотя бы один да находится. Ему предлагается, взяв двумя пальцами кончик бельевой веревки, клубок кинуть в зал. Клубок летит, разматывает и в кого-то попадает. Тот, в свою очередь, наматывая, выходит. Таким образом, можно наловить сколько угодно игроков. 12. Спор. Я смогу. А вот и не сможешь! Смогу, мне зрители помогут. Помогите, пожалуйста!...
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В РАБОТЕ КУЛЪТОРГАНИЗАТОРОВ: 1. «Вы должны...» - Никто никому ничего не должен. (Ваша за¬дача...попробуйте ..., попытайтесь..,, Вам необходимо...и т.п.) 2. «Давайте поиграем в игру...», «Предлагаю интересную и веселую игру», «Предлагаю аукцион..'.». Поиграем в игру - тавтоло¬гия; зрители сами должны решить интересная, веселая игра или нет; не предлагать, а вводить в ситуацию. («Вам буквы выданы не зря, не сложен их секрет...», «Знаете ли вы?...», «Попробуйте назвать...» и т.п.) 3. Команды. - Команды могут быть в КВН, знатоков, на палубе корабля и т.п. Если люди поют, то они хор или вокальная группа, если танцуют; то ансамбль, если играют на инструментах, то оркестр. Можно также говорить; группы, классы, бригады, «синие», «красные» и т.п. 4. «Победила дружба!» - С кем она воевала? (У нас оказались две сильные команды, потому объявляем ничью). Можно предложить ответить на небольшой вопрос. Но лучше, если будут победители и проигравшие. 5. «Похлопаем!...» - По какому месту? (Поаплодируем, попри¬ветствуем аплодисментами, похлопаем в ладоши). 6. «Давайте зал разделим пополам... Левая половина зала...» -чем делить пилой или автогеном?...(Делятся зрители, участники про¬граммы)- Но лучше сказать: «Слева от меня - хор «Рябинушка», справа -хор «Калинушка» и т.п.». 7. Речь! Должна быть грамотной, без слов-паразитов и без фраз типа: «Сели на корточки и сделали маленькие кучки». Или «Мальчики сделали по большому, а девочки по маленькому...(имелось в виду кру¬гу), или «У кого шариков не хватает?...» и т.п. Известно, «Слово - воробей. Вылетит, - не поймаешь». 8. НЕЛЬЗЯ! Проводить конкурсы, опасные для здоровья челове¬ка (Достать ртом конфету из муки без помощи рук; конкурсы с завязан¬ными глазами в помещении, где есть колонны; желательно не проводить конкурсы с едой и питьем). А также, нельзя проводить конкурсы, ставящие их участ¬ников в неловкое положение. (Снять молодому человеку с девушки прищепки с завязанными глазами или передать скакалку, сначала дер¬жа ее под мышкой, затем - подбородком, затем, зажав между ног. С учетом, что участники стоят в кругу через одного: юноша - девушка. Или привязанным к талии на веревочке гвоздем продвинуть коробок вперед и т.п.)